sportage-3-3.jpg

Киа Спортейдж 2

Премьера Киа Спортейдж 2 поколения состоялась на Парижском автосалоне осенью 2004 года. Это был принципиально иной автомобиль, кардинально отличающийся от своего предшественника. В основу новой генерации была положена платформа от Hyundai Elantra, а сам кроссовер почти полностью повторял собой Hyundai Tucson. Тем не менее, нельзя не отметить позитивные сдвиги, которые произошли как во внешнем облике Kia Sportage 2, так и в оформлении интерьера. Была полностью пересмотрена оптика – головные фары теперь обзавелись новыми светоотражателями, а стекла в них были заменены на более прочный поликарбонат. Также впервые кроссовер стал оснащаться противотуманными фарами, которые встраивались в специальные ниши на переднем бампере.

Места внутри нового Киа Спортейдж стало значительно больше за счет увеличившихся внешних габаритов и колесной базы. Улучшились и качество применяемых в отделке материалов, и эргономика водительского места. Салон автомобиля мог похвастаться наличием большого количества всевозможных ниш, карманов, отсеков. Багажное отделение вмещало до 373 литров груза, а при сложенных задних сиденьях значительно больше. С точки зрения решения повседневных задач Киа Спортейдж 2 можно назвать идеальным автомобилем в то время, как по дизайну экстерьера к нему есть определенные претензии. Внешнему облику кроссовера второй генерации явно не доставало выразительности. Классические формы, лишенные оригинальных элементов, не вызывали сильных эмоций.

Что касается технических характеристик Kia Sportage 2, то они также не были выдающимися. Несмотря на это, автомобиль довольно хорошо показывал себя не только при движении по хорошему покрытию, но и при выезде на бездорожье. Уверенно преодолевать даже серьезные неровности кроссоверу помогали короткие свесы и, соответственно, большие углы въезда/съезда. В полноприводных модификациях задняя ось подключалась с помощью электромагнитной муфты в случае проскальзывания передних колес.

Гамма двигателей Киа Спортейдж второго поколения состояла из 2-литровых бензинового и дизельного силовых агрегатов (142 и 112 л.с. соответственно), а также нового 2.7-литрового бензинового V6 мощностью 175 л.с. Двигатели могли агрегатироваться либо 5-ступенчатой МКПП, либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. В передней подвеске использовались стойки Макферсон, в задней – двойные рычаги.

Рестайлинг 2008 года не привел к каким-либо серьезным изменениям. Дизайнерами была переработана фронтальная часть кузова, также небольшому вмешательству подверглась задняя оптика. Внутри обновилась приборная панель, и появились новые варианты отделки. Модернизация подвески позволила значительно улучшить управляемость.

Несмотря на ряд очевидных недостатков, Kia Sportage 2 в свое время считался одним из самых приемлемых вариантов в сегменте SUV. Неприхотливый и надежный, отлично подходящий для решения широкого спектра повседневных вопросов, южнокорейский кроссовер все же уступал многим более искушенным европейским и японским аналогам. Совсем другим предстал в 2010 году Киа Спортейж 3 поколения. Он буквально произвел фурор на рынке кроссоверов, став одним из самых популярных и продаваемых в своем классе.